Художественное отделение

Учитывая рост контингента и появления интереса подрастающего поколения к искусству, в 1989 году детская музыкальная школа была преобразована в детскую школу искусств, открыто новое отделение – художественное.

Художественное отделение является на сегодняшний день одним из самых массовых в школе. Многие выпускники нашего отделения получили образование в средних и высших профильных учебных заведениях, где овладели профессиями  дизайнеров, преподавателей художественных дисциплин.

Обучающиеся  изучают рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, станковую композицию, скульптуру, историю изобразительного искусства.

О  качестве образовательной деятельности свидетельствуют результаты достижений на конкурсах и фестивалях детского творчества. Наши  обучающиеся  становятся  лауреатами и дипломантами городских, районных, областных,  зональных, всероссийских и международных конкурсов.

Многие  из обучающихся, становятся  стипендиатами  премии  Главы Верхнеуральского района.

Преподаватели отделения принимают участие в творческих выставках, конкурсах профессионального мастерства, проводят мастер-классы районного уровня, выступают с обменом опыта на районных метод объединениях. Сегодня на отделении работают пять преподавателей: Нижегородцева Ирина Александровна — заведующая отделением, Герасимова Наталья Николаевна, Косвинцева Татьяна Петровна, Михайлова Оксана Мазитовна, Тесновец Ксения Александровна .

На сегодняшний день на художественном отделении реализуют дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области изобразительного искусства:

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» для детей, поступающих в возрасте 6,6-9 лет со сроком обучении 8 лет.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» для детей, поступающих в возрасте 10-12 лет со сроком обучении 5 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» для детей, поступающих в возрасте 7 лет со сроком обучения 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» для детей, поступающих в возрасте 10-12 лет со сроком обучения 4 года

Предметы, которые изучаются на отделении

Основы изобразительной грамоты и рисование, Основы изобразительного искусства и рисование – на этих предметах происходит обучение начальным навыкам изобразительной грамотности. Знакомство с графическими и живописными художественными материалами, с основами станковой и прикладной композицией.

Цветоведение – изучение основ цветоведения, необходимых на первом этапе обучения детей живописи: видеть и анализировать влияние одного цвета на другой, передавать изменения цвета предмета в зависимости от окружающей среды и освещённости и др.

Рисунок – предмет, представляющий собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, тематических натюрмортов, изображению фигур человека и животных, объектов мира техники и природы.

Живопись – предмет, на котором изучаются основы колористки, техники живописи, выполняются задания по написанию этюдов натюрмортов, фигуры человека.

Композиция станковая – предмет, где учащиеся изучают основные законы композиции, выполняют задания творческой направленности по памяти и представлению.

Прикладное творчество, Композиция прикладная, Декоративно-прикладное искусство – предметы, на которых ученики изучают прикладные виды искусства и работают с различными материалами: бумага, самоотвердевающая масса, природный материал, ткань, шерсть и др. Обучающиеся выполняют упражнения по стилизации природных форм, отрабатывают приёмы работы в разных стилях народных росписей.

Лепка – предмет, на котором учащиеся изучают пластику окружающих предметов и выполняют задания по лепке фруктов, овощей, предметов быта, фигур человека и животных.

Беседы об искусстве, История изобразительного искусства – теоретические дисциплины, которые знакомят с различными видами, стилями и жанрами академического и современного искусства в исторической хронологии.

. Пленэр – летняя практика, на которой учащиеся выполняют задания по дисциплинам рисунок, живопись, композиция. Изучают виды пейзажа, основы его изображения, линейную и воздушную перспективу. Выполняют зарисовки и этюды элементов окружающего мира, объектов техники, природы, фигур человека и живот

Творческие достижения учащихся

Об уровне профессионального образования говорят успехи, достигнутые учащимися в конкурсах различного уровня. Учащиеся художественного отделения являются лауреатами и дипломантами городских, районных, зональных, областных, всероссийских и международных выставок-конкурсов, имеют дипломы и грамоты выставок-конкурсов «Урал –батюшка ,Россия -матушка», «Волшебный мир кино», «Палитра талантов», «Хоккей глазами детей», «Красота Божьего мира», «Мир татарской сказки» и другие.